Задачи Института были сформулированы его основателями так:

1.​ способствовать развитию человека через традиционное карате-до и принципы Будо

2.​ передать новым поколениям профессиональный подход к здоровому образу жизни, физическому и умственному развитию

3.​ улучшать программы физического воспитания, объединяя тренировочную систему традиционного карате-до с достижениями современной спортивной науки с целью повышения качества преподавания физических дисциплин.

Созданный в 2012 г. международный ИТК (Traditional Karate Institite - TKI) сосредоточил свою деятельность на распространении знаний, заложенных в боевом искусстве карате-до и составивших основу тренировочной системы, разработанной мастером Х. Нишияма (10 Дан, США). Благодаря деятельности института тысячи занимающихся традиционным карате-до по всему миру получили возможность учиться у ведущих экспертов и повышать уровень своего мастерства. Но пока ценнейшие знания остаются достоянием лишь тех, кому уже посчастливилось присоединиться к клубам и федерациям традиционного карате-до по всему миру.

Российское отделение Института поставило перед собой задачу как можно более широкого взаимодействия с обществом и государственными институтами. Главное направление нашей работы в настоящее время состоит в построении диалога с российской системой образования. Институт Традиционного Карате России стал пионером в осуществлении совместных проектов с государственными ВУЗами. В 2013 г. в Педагогическом институте Иркутского Государственного Университета было начато обучение по программе дополнительного образования по специальности «Тренер-преподаватель традиционного каратэ». Программа была разработана основателем российского ИТК и президентом ОФТКР П. В. Черноусовым (5 Дан), К. В. Кузьминым (2 Дан, Генеральный секретарь ОФТКР) и кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики ПИ ИГУ М. Г. Голубчиковой. Первый набор слушателей уже завершает 3,5-годичный курс обучения и вскоре получит дипломы по новой для нашей страны специальности. В 2016–2017 гг. на базе ПИ ИГУ был осуществлен полугодовой курс профессиональной переподготовки для лиц, имеющих высшее образование. В апреле 2016 г. на первом в России Международном турнире по традиционному карате-до инструктора ОТФКР из регионов России получили первые дипломы специалистов по преподаванию традиционного карате-до.

В настоящее время основными направлениями работы Института являются следующие:

​ осуществление обучения по специальности «Тренер-преподаватель традиционного каратэ» для лиц, получающих высшее образование (3,5 года, «с нуля»)

​ осуществление обучения по специальности «Тренер-преподаватель традиционного каратэ» для лиц, имеющих высшее образование (0,5 года, для инструкторов и обучающихся, готовящихся приступить к тренерской работе)

​ проведение учебно-методических семинаров ведущих экспертов международного ИТК (TKI) В. Квечинского (8 Дан, Польша, Президент WTKF) и А. Рока (7 Дан, США) – 2 семинара в год в различных регионах РФ

​ разработка программ преподавания традиционного карате-до для обучающихся всех возрастов

Наши планы и перспективы

Институт Традиционного Карате России – молодая и стремительно развивающаяся организация. В настоящее время мы работаем над несколькими перспективными проектами, и рады поделиться с нашими будущими слушателями и коллегами своими планами на будущее

Международные контакты.
С руководством WTKF и международного ИТК (TKI) обсуждается выведение нашего проекта по взаимодействию с ВУЗами на международный уровень. Сотрудники и студенты ИТК России должны получить возможность повышения квалификации в зарубежных образовательных, научных и спортивных организациях, принимать участие в международных проектах в сфере традиционного карате-до. Кроме того, программы, разработанные российским ИТК, планируется адаптировать для иностранных учащихся. Это даст возможность гражданам иностранных государств получить образование по специальности «Тренер-преподаватель традиционного каратэ».

Взаимодействие с образовательными учреждениями и сферой здравоохранения. Выход на федеральный уровень.
Введение традиционного карате-до в сферу высшего образования – наш первый, наиболее важный и успешно развивающийся проект. Мы планируем существенно расширять сеть наших контактов с отечественными ВУЗами и работаем над введением специализации «Тренер-преподаватель традиционного карате» в ведущих вузах страны. Институтом разрабатываются новейшие программы по преподаванию традиционного карате-до для детей – и наша очередная задача заключается во введении данной дисциплины в сферу школьного и дошкольного образования. Постоянно увеличивающийся объем данных о комплексном оздоровительном эффекте традиционного карате-до делает очевидным, что данная дисциплина может представлять интерес для системы здравоохранения – и взаимодействие в этом направлении также относится к числу перспективных направлений работы Института.

Научная деятельность.
Задача Института заключается не только в распространении, но и во всестороннем изучении и совершенствовании тренировочной системы традиционного карате-до. В ближайшие годы мы собираемся развить широкую научную деятельность, включающую проведение конференций, издательскую деятельность, создание специализированных научных центров. Ближайшие задачи Института в этой сфере могут быть конкретизированы следующим образом:

​ создание единых технических стандартов и терминологии, опирающихся на современный уровень знаний о физиологии и психологии человека

​ проектирование на основе этих стандартов единых образовательных и аттестационных программ для различных возрастных категорий

​ создание пособий для инструкторов по всем дисциплинам, связанным с изучением и преподаванием традиционного карате-до

​ издание научно-популярной литературы

​ изучение особенностей практики и поединка в традиционном карате-до, опирающееся на достижения современной психологии и нейрокогнитивистики

​ адаптация новейших открытий в области педагогической психологии для преподавания традиционного карате-до

​ создание и распространение соревновательных методов, обеспечивающих безопасность спортсмена и в наибольшей степени способствующих достижению воспитательного эффекта

​ разработка более эффективных финансовых моделей развития организаций, занимающихся преподаванием и популяризацией традиционного карате-до

​ разработка проблем историко-культурного характера, направленная на установление места боевых искусств и т радиционного карате-до в частности в истории культуры стран Дальнего Востока и эффективную адаптацию заложенных в них ценностей к условиям современного общества

​ повышение качества преподавания дисциплин традиционного карате-до с применением дистанционных технологий